RU | UA

+38 (067) 355-53-23

+38 (073) 355-53-23

+38 (095) 355-53-23

+38 (044) 355-53-23

WI-FI в метро, как это работает?

В последнее время, Wi-Fi стал одной из неотъемлемых потребностей современного общества, поэтому предлагаем Вам разобраться, как и с помощью каких технологий, он функционирует в труднодоступных местах – например, в метрополитене. 

 

Развёртывание WI-FI в метро – нетипичная задача. Для получения Интернета на станции метро, можно просто опустить кабель с поверхности, осуществив необходимые монтажные работы. Но, следует отметить, что основную часть своего времени пассажиры находятся в движении по бетонированным тоннелям, что является одним из самых неблагоприятных условий для беспроводной связи. Решение этой проблемы заключается в использовании радиоканала между базовыми станциями в тоннеле и  головными вагонами поезда. Эта система куда экономичней и надёжней, нежели излучающий кабель. На станциях метрополитена устанавливаются серверные стойки, от которых кабель тянется к расположенным на расстоянии приблизительно 450 метров друг от друга базовым станциям в тоннеле. Параллельно с оптическим кабелем размещается кабель электропитания от подстанции. По ходу следования в метро, плавниковые антенны-роутеры, размещенные на крайних вагонах состава, плавно переключаются от одной станции в перегоне к другой, что дает возможность не создавать разрыва в сети. При этом используется проприетарный радио протокол от производителя базовых станций, который работает в диапазоне 5 ГГц и WI-FI роутеры. Между двумя головными вагонами поезда прокладывается кабель по всей длине состава, а во всех вагонах размещена своя точка доступа. В старых поездах номерных серий  она расположена в торце вагонов, а в новых - под потолочной панелью. Система реализуется таким образом, что если от состава отцепить один из головных вагонов,  то второй все равно обеспечит поезд интернетом, поскольку по факту, состав разделен на две части и каждый является независимой сетью. Вдобавок, вагоны можно отцеплять и переставлять между составами, никакой дополнительной настройки оборудования после соединения разъемов не требуется. Относительно безопасности, то и в вагонах и в тоннелях все ящики с оборудованием оснащаются капсулами с порошком, которые в случае нагрева взрываются и тушат пожар специальной смесью. Прокладка волоконно-оптического кабеля в тоннеле, а также непосредственно в вагонах происходит в ночное время, за 1 смену можно подключить порядка 2-3 км. тоннеля, а на оснащение поезда бригадой  из восьми человек требуется около 12 часов. Каждый поезд подключается к сети на скорости до 100 Мбит/сек. при общей пропускной способности в 20 Гбит/сек.

 

О Wi-Fi в метро уже идут разговоры в Лос-Анджелесе, но, стоит отметить, что речь идёт только лишь о роутерах на станциях, но не в тоннелях. Такого рода сети уже работают в Торонто, Лондоне.

 

Похожие статьи

16
11
21
Нам 15 років!!!

Сьогодні команда Технології Мереж святкує своє 15 День Народження!!!!!!!

17
03
21
Бесперебойная работа оборудования GCOM

Проведенный опрос на самый большой uptime оборудования GCOM , показал отличные результаты.

04
03
21
При покупке 5 штук коммутаторов уровня L2 GCOM S2600-28SC. Получи 10 штук Модулей оптических 3K SFP в подарок!!!

Покупая 5 штук управляемых коммутаторов GCOM уровня L2 S2600-28SC, гарантировано получаешь 10 штук Модулей оптический 3K SFP в подарок